Дарья

Объявление

Вы находитесь на форуме сайта --- http://www.daria.h16.ru/ =>>> You are at a forum of a site --- http://www.daria.h16.ru/

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дарья » Творчество » World Lines: Lux Vivendi


World Lines: Lux Vivendi

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Создавал такую темку на старом форуме... Но может, кто-то не читал. Просто сам текст и иллюстрация - просто шедевры.

Я как-то прочитал фанфик "Writes of Passage", написанный автором по имени Deref. Содержание кратко таково: через несколько дней после эпизода #512 - My Night at Daria's Дария и Том всё-таки вступают в интимную связь. Узнав об этом, Джейн снова испытывает тяжёлые переживания, чувствуя себя на обочине жизни, и погружается в депрессию. В конце концов она начинает принимать героин и получает сильное отравление. Её спасает только то, что Ник (один из музыкантов "Мистической Спирали") имеет опыт помощи наркоманам и вовремя вкалывает ей необходимый препарат. В период выздоровления Джейн живёт в доме Моргендорфферов, где Квин признаётся ей в любви. Джейн и Квин становятся любовницами, и это открывает новые перспективы в их жизни.
Можно по-разному относиться к такому бурному воображению автора, но в истории есть один эпизод, который произвёл сильное впечатление на многих дарийцев, в том числе и на меня. Человек по имени Greybird был вдохновлён этим фанфиком на создание рисунка, с которым я и хочу познакомить тех, кто ещё заглядывает на форум, и тех, кто будет здесь после меня. Истинные дарийцы оценят.

Сначала я привожу перевод соответствующего эпизода из "Writes of Passage".

"Мольберт, ранее прислонённый к стене, теперь стоял в центре комнаты, а холст, им поддерживаемый, был накрыт простынью. Обняв Квин за плечи и подведя её к мольберту, Джейн попросила: "Закрой глаза".

Квин не имела ни малейшего представления, что находилось под покровом, но она была взволнована очевидной радостью Джейн и сделала, как её попросили. На её лице появилась улыбка предвкушения, когда она услышала шорох убираемой простыни.
- Отлично, теперь - смотри.

Квин изумлённо вздохнула. Полотно было тёмное, почти чёрное, но внимательно вглядевшись, она увидела, что местами оно практически незаметно переходило в тёмно-коричневые, синие, красные и зелёные цвета. Повсюду были разбросаны бледные пятна света. Квин поняла, что она уже видела подобное ранее на одной из сделанных телескопом фотографий, которые она с благоговейным трепетом рассматривала в книге Дарии по астрономии, тайком взятой, чтобы укромно почитать в своей комнате. Острова миров, светящиеся булавочные уколы в бесконечности.

Слева разноцветная дуга занимала почти всю высоту, но лишь 2-3 сантиметра ширины картины. Из её центра выходила прямая горизонтальная линия, пересекавшая холст до правого края. Другие линии различных формы, ширины и цвета змеились по полотну, пересекая друг друга и прямую линию. Некоторые были длинные, некоторые короткие, одни появлялись из края и стремительно исчезали снова, другие переходили в длинные и сложные кривые перед тем, как скрыться. Две линии возникали сбоку и тут же исчезали.

- Это великолепно, - выдохнула Квин. Как ты назвала картину?
- "Линии мира: Lux Vivendi".

- Свет моей жизни? - Квин выглядела так, как будто не была точно уверена, как следует реагировать.

Джейн удивилась. - Я не думала, что ты знаешь латынь.

- Я и не знаю, но дизайнеры всегда используют латынь, чтобы звучать изящно, и я вроде как нахваталась. А ты? В школе Лондэйла не преподают латынь, верно?

Слегка стесняясь, Джейн сказала: - Мне пришлось попросить Дарию сделать перевод. Вообще-то, буквально это означает "Свет моего существования", но не будем вдаваться в тонкости.

- Господи, Джейн, это изумительно! Что это означает?

- Это несложно. Почему бы тебе самой не объяснить? Отталкивайся от названия.

Квин улыбнулась. - Хорошо, я попробую. Думаю, линии мира - это пути, прочерчиваемые нами во времени при путешествии от рождения к смерти. - Она указала на прямую линию, нарисованную приглушёнными тонами с редкими яркими вспышками в местах пересечения с другими линиями. В некоторых местах она совсем сливалась с фоном, снова появляясь несколько далее.
- "Свет моей жизни" может иметь по меньшей мере два значения. Одно из них таково, что эта линия - линия твоей жизни, а дуга слева - место, где ты родилась, где ты вылупилась из космического яйца, так сказать. Все другие линии принадлежат людям, чьи жизни соприкасались с твоей. - Она указала на линию, тянувшуюся рядом с прямой. - Это, должно быть, Трент.

- У тебя хорошо получается. Продолжай. - сказала Джейн, удовлетворённо улыбаясь. Она должна была признать, что её просто ошеломила скорость, с которой Квин схватывала всё, что она пыталась выразить.

- Вот эти линии, - Квин указала на две оборванные линии, - это очень грустно. Они, должно быть, представляют людей, которые умерли, чьи жизненные линии окончились. Вот эта очень короткая. Он или она, наверное, умерли очень молодыми.

- Ага. Я расскажу тебе о них когда-нибудь, если захочешь, - сказала Джейн со слегка отстранённым выражением лица.

- Мне нравится эта, - Квин вернулась к прямой линии. - Это тоже печально, Джейн. Цвета выражают, ну, чувства, волнение, опыт, цвета аллегоричны, верно?

- Верно! "Квин?!", - подумала Джейн, по-прежнему поражённая скрытыми глубинами, которые Квин так умело прятала.

Обняв Джейн, Квин оторвалась от холста и заглянула в глаза своей любовнице. - Это неправильно, Джейн. Ты умна, чувствительна, артистична, ты невероятно талантлива. Но ты изображаешь свою жизнь тёмными коричневыми и серыми тонами?

- Это моя картина, так что я изображаю её так, как чувствую, - ответила она с улыбкой, не обманувшей Квин, которая, услышав слова Джейн, ощутила внезапный наплыв глубокой грусти и сожаления о том, что Джейн видит свою жизнь в таком свете. Она задумалась, как можно было бы показать Джейн ошибочность такого взгляда на себя. Но потом она подумала о том, как Джейн отреагировала на отношения Дарии и Тома, и поняла, что увидела нечто очень глубокое, о чём Джейн никогда не говорила. Это был момент неожиданной близости.

Вернувшись к холсту, Квин заметила линию, летевшую сверху, в 20-25 сантиметрах от правого края, которая пересекала линию Джейн и продолжалась рядом с ней. У пересечения была вспышка красного, затем линия резко поворачивала, чтобы протянуться параллельно линии Джейн. Обе линии стали заметно ярче на протяжении своего бега к краю холста. - Дария?

- Ага.

Из нижнего левого угла стрелой мчалась искрящаяся пульсация, пересекавшая линию Джейн в дальнем правом углу. У пересечения обе линии взрывались световой звёздной вспышкой. Квин указала на неё, ничего не говоря и просто глядя на Джейн, которая улыбнулась и сказала: - Вот оно, второе значение.
Квин вытерла глаза рукой. - Она прекрасна. Её следует где-нибудь повесить, чтобы люди могли на неё смотреть.

- Я вроде как надеялась, что ты повесишь её у себя на стену. Это для тебя. - Джейн обернулась и улыбнулась, надеясь получить улыбку в ответ, но была встревожена, увидев, как дрожат губы рыжеволосой девушки. - Квин? - спросила она нерешительно, стирая улыбку со своего лица.

Квин приоткрыла рот, но ничего не выдавила. Её глаза, не отрывавшиеся от холста, были наполнены прудами влаги.
Не совсем понимая, что делать, Джейн нерешительно протянула руку к плечу Квин. - Квин? Что такое?

Один из прудов переполнился и потёк рекой по её лицу. По-прежнему пристально глядя на картину, Квин, запинаясь, произнесла: - Никто никогда... не дарил мне... ничего подобного."

Итак, World Lines: Lux Vivendi
Фан-арт, созданный Greybird в апреле 2005
Вдохновлён картиной Джейн Лэйн, которую она нарисовала для Квин согласно дарийскому фанфику "Writes of Passage" (автор - Deref).

http://www.outpost-daria.com/fanfic/art/wopassage/lux_vivendi.jpg

Замечания Greybird о том, как рисунок соотносится с описанной в отрывке картиной.

"Я был вдохновлён картиной, которую Deref так ярко описал выше, и использовал её, но не скопировал. Я предпочёл изобразить различия в жизненных путях и поступках более контрастно, чем это сделала Джейн Лэйн.
Я использовал цвета, углы, пересечения, а не постепенные переходы цветов в каждой линии. Постепенные изменения цвета могли оказаться незаметными на фоне фотографии звёздного неба. Настоящая Джейн довольно легко смогла бы добиться различия и нарисовать звёзды сама, но у меня нет её таланта.
Были использованы более прямые линии и яркие цвета, чтобы лучше отразить различные жизненные линии и более ясно показать изменения направлений.

Линия жизни Джейн была расширена, чтобы представить её как художника в этой истории, с большими цветовыми полосами, чтобы показать изменения в её самооценке. Чёрные наружные линии показывают, что она удерживает свои личные связи в определённых границах, которые она с трудом осознаёт, как в исходных эпизодах "Дарии", так и в этой повести. "Звёздная вспышка" жёлтого, обозначающая её новые взаимоотношения с Квин, - первый элемент, который явственно перекрывает её жизненные ограничения, хотя они по-прежнему сохраняются после этого личного взрыва.

Мне показалось важным включить Квин и Джейн в этот рисунок - опять-таки изменив их изображения, изначально созданные аниматорами. Так получилось лучше, чем если бы я нарисовал их сам заново. Картина в истории Deref'а символизировала изменение жизненного восприятия Джейн, его расширение, а также  восславление её новых отношений. Так что девушки заслужили право на присутствие.

Линии от их начала в разноцветной дуге, от верхнего левого к нижнему левому углам.

Светло-синяя - Саммэр Лэйн, сестра Джейн и старший ребёнок в семье. Она дальше отстоит от Джейн по возрасту и духовному миру, чем другие братья и сёстры, но с ходом событий в мультфильме она возвращается к более близким родственным отношениям.

Тёмно-красная - Пэнни Лэйн, сестра Джейн и третий по старшинству ребёнок. Более эксцентрична, менее близкие отношения, особенно, когда Джейн была маленькой, тем не менее, эта сестра кажется ближе к Джейн, чем Саммэр.
Светло-серая и жёлто-коричневая - Винсент и Аманда Лэйн, родители Джейн. Они были близки в начале жизни Джейн, однако вскоре утратили свою общность и семейную близость из-за совершенно различных жизненных занятий и постоянных путешествий. Они остаются в жизни Джейн, но на заметном удалении от её забот и имеют гораздо меньшее влияние, чем её друзья. Аманда чаще появляется в жизни Джейн, чем Винсент, но ненамного.

Светло-красная и светло-синяя линии, преждевременно оборванные - безымянные друзья или члены семьи, ассоциируемые Джейн в истории Deref'а с печалью.

Ограниченная чёрным разноцветная полоса -  Джейн Лэйн, художник и создатель описанной в истории картины. Чёрные внешние линии указывают на цвет её волос, а также намекают на тёмные или сковывающие стороны её жизни. Цвета вначале показывают, как Джейн регрессировала от ранних возможностей для развития (зелёный) до относительной пустоты и разочарования (серый). Вторжение сияющей звезды - её встреча и связь с Дарией, глубокая неизбежность, врывающаяся с заднего фона, и возникновение тесной, живой дружбы. Цвета затем показывают прогресс Джейн от удовольствия и удивления (жёлтый) до понимания, что её изменившаяся жизнь гораздо богаче, чем она предполагала (фиолетовый, заметно темнее цвета её глаз).

Коричневая - Трент Лэйн, ближайший брат Джейн и де-факто её опекун, наиболее тесная поддержка. Его присутствие в жизни Джейн постоянно, он всегда ей помогает, в то время как другие члены семьи вовлечены гораздо меньше. Важность Трента для Джейн возрастает по мере того, как они проходят через описанные в данной истории события.

Серая и тёмно-зелёная - жена (то есть все из них) Ветра Лэйна и он сам, ещё один брат Джейн и второй по старшинству ребёнок в семье. Зелёное соединение означает женитьбу, цвет хаки - супружескую жизнь, расхождение линий - развод. Однако Ветер медленно переходит к эмоциональному разрыву со своими бывшими супругами, так что линии остаются вблизи друг друга. В мультфильме часто показывают, что Ветер обнимает Джейн, и этот физический контакт кажется для неё важным.

Оранжевая - Квин Моргендорффер, которая в этом рассказе совершенно неожиданно становится родственной душой для Джейн и её любовницей. Цвет связан с её волосами. У Квин есть собственная энергичная направленность, но однажды она отклоняется - без изменений в жизненных качествах - из-за встречи с Лэйнами и другими людьми после переезда в Лондэйл. Она понемногу, но постоянно прогрессирует до осознания своей истинной сексуальной ориентации, влечения к Джейн и их взаимной страсти и заботливости. Квин в конечном счёте и создаёт "звёздную вспышку" своей любовью к Джейн. Однако это событие сознательно вызвано вопреки многим помехам, и оно менее предсказуемо, чем "космическая" дружба Джейн и Дарии. Ответвление этой линии символизирует, что Квин приобрела новое понимание своих отношений с Дарией и привязанность к ним. Маленькая светло-зелёная точка показывает, что Квин гораздо ближе к сестре, чем когда-либо ранее. Жёлтая "звёздная вспышка" - то, что пока остаётся наиболее значительным событием для внутреннего мира любого из персонажей. Но она касается линий и других самых близких Джейн людей - Дарии и Трента. Перекрытие этих линий означает, что оба они являются источником чувства привязанности и различных перспектив для Квин и Джейн в их новых отношениях.

Линии от их начала вверху рисунка, слева направо.

Светло-зелёная - Дария Моргендорффер, созданный Вселенной друг и близкая душа для Джейн, которая врывается в жизнь последней. Начиная с их встречи, Дария становится личным и чрезвычайно близким другом Джейн. Их связь гораздо крепче любой, которую Джейн имела когда-либо ранее. Тем не менее, вначале (резкий поворот) Дария прилагает усилия, чтобы удерживать дистанцию даже от её новой подруги Джейн. Дария сохраняет уникальные свойства своей личности и дополняет их благодаря касанию жизненных путей других людей или следованию поблизости параллельно им. Ответвление этой линии свидетельствует, что Дарию сильно привлекал Трент, но она разочаровалась в нём вскорости после знакомства с Лэйнами. Несомненно, Дария испытывала к нему очень сильное влечение, но вернулась к более платоническому дружелюбию.

Пурпурная - Том Слоан, красивый парень из другой школы, "рождённый в пурпуре" состоятельной семьи. Его тянет к Джейн, он находит общие интересы и встречается с ней. Однако Том начинает разрываться между Джейн и Дарией, после чего неожиданно обнаруживает симпатию со стороны Дарии и вступает с ней (в данном рассказе) в интимные отношения (яркое коричневое пересечение). Он продолжает касаться линии Дарии, находится ближе к ней, чем Квин (с которой Дария теперь также сблизилась), но сохраняет свой собственный независимый дух.

Изображение на заднем плане - "Кольцевой всплеск вблизи молодой звезды", фотография, сделанная космическим телескопом Хаббл.

Спасибо Deref'у за его великолепную историю... Greybird, 4 апреля 2005

0

2

Melor , спасибо, чувствительно

0

3

Фанфик по-моему ничего. Что мне понравилось-так это, конечно,  в первую очередь то, что Квин нам (читателям) показана не такой дурой, какой она выставлена в мультфильме. Ну и, в принципе, затрагивается достаточно злободневная для наших дней тема отнощения к гомосексуализму. И не пощло,хотя есть пара мест, где автора всё-таки "понесло"...

0


Вы здесь » Дарья » Творчество » World Lines: Lux Vivendi